ПРИНЦИП РАБОТЫ ПНЕВМОТОРМОЗОВ

Техинфо/ 14.11.2019 в 17:09

Большинство современных грузовых автомобилей оснащены пневматической тормозной системой.

На сегодняшний день значительная часть рынка пневматического тормозного оборудования принадлежит компании Wabco.

Пневматическая тормозная система состоит из следующих составляющих:

  1. Компоненты подачи сжатого воздуха (компрессор, регулятор давления, осушитель и ресивер регенерации).
  2. Исполнительные устройства (ручной и рабочий тормозные краны).
  3. Передаточные компоненты (4-контурный тормозной кран, ручной клапан удаления конденсата, ресиверы, регулятор тормозных сил, ускорительный клапан, тормозная камера, тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором энергии).

При расторможенном положении пневмотормоза действую по следующему принципу:

Запустив двигатель автомобиля, компрессор начинает нагнетать воздух в контуры тормозного привода через защитные клапаны. Первым заполняется контур с самым низким давлением. После того как давление уравняется, должен сработать регулятор, который запустит холостой ход компрессора.

При торможении пневмотормоза действуют по следующему принципу:

Нажатие педали тормоза способствует попаданию воздуха (накачанный компрессором) в тормозной привод через регулятор тормозных сил.

Важно! Регулятор тормозных сил необходим для создания давления, пропорционального загрузке автомобиля.

Воздухом заполняются полости тормозных цилиндров, установленных на задней оси, а также воздух поступает на тормозной кран тягача. По такой же схеме происходит подача воздуха на переднюю ось и на клапана управления тормозами прицепа.

Тормозные контура передней и задней осей оснащены регуляторами тормозных сил, задача которых заключается в изменение давления пропорционально нагрузке на каждую ось. В тормозные цилиндры передней оси сжатый воздух может подаваться с большим давлением.