Репортаж с реконструкции белорусской автодороги

28.01.2020 в 14:41
Репортаж с реконструкции белорусской автодороги

Реконструируемый объект - дорога от Кургана Славы до Смолевичей протяженностью 4,75 км. На этом участке расширят проезжую часть до четырех полос (по две в каждом направлении), а также возведут тоннель и развязку с путепроводом. Срок строительства - октябрь 2019-декабрь 2020.

Работы ведутся сразу на всей протяженности дороги

Пока едем к Р53, главный инженер ОАО "Дорожно-строительный трест №5" Андрей Сушкевич рассказывает, что в настоящее время на объекте задействовано около 90 человек и порядка 50 единиц техники (20 из них принадлежат субподрядным организациям). Работы ведутся в одну смену 6 дней в неделю.

По прибытию на объект видим, что строительство здесь развернулось поистине масштабное. Работы производятся практически сразу на всем участке реконструируемой дороги, а это, напомним, 4,75 км.

На данный момент "ДСТ №5" участвует еще в одном крупном проекте: реконструкции дороги М3 Минск-Витебск (на условиях субподряда). Дорожное полотно там тоже будет выполнено из бетона. По словам главного инженера, цементобетонное покрытие имеет неплохие характеристики. Если срок службы асфальтобетонного покрытия рассчитан на 8-10 лет до проведения ремонта, то тяжелый бетон может прослужить до 25 лет. К тому же на дороге, покрытой цементобетоном, не нужно устанавливать ограничения для движения транспорта при повышенной температуре воздуха.

Еще одно преимущество дорожного полотна из тяжелого бетона - при его устройстве применяются материалы, произведенные белорусскими заводами.

В целом данная технология в последние годы получила широкое распространение в Беларуси. Парк техники укомплектован современными бетоноукладочными комплексами. За 8-часовую смену сотрудники компании изготавливают и укладывают 1 100-1 200 кубометра бетона. К слову, надо отметить, что парк предприятия на 60% состоит из техники импортных брендов. Общее количество дорожно-строительных машин - около 350 единиц (не учитывая грузовой и легковой транспорт), средний возраст - 5-6 лет.

 

Помимо техники, в распоряжении компании есть два мобильных бетоносмесительных завода производительностью 160 кубометров в час, асфальтобетонные заводы (4 стационарных и один мобильный Benninghoven), а также установки для приготовления битума и эмульсий и мобильные дробильно-сортировочные комплексы.

А как на счет новых технологий в Беларуси?

Имеющаяся база позволяет предприятию осуществлять строительство и ремонт дорог, используя новые технологии. Например, устройство монолитного цементобетонного покрытия по технологии "мытый бетон" и методом сращивания слоев. Также компания выполняла заказы по устройству тонкослойного фрикционного покрытия "Тонфриз-слой".

На строительство данного участка дороги и благоустройства прилегающих территорий будет затрачено примерно $20 млн. При этом потребуется не менее 41,5 тыс. кубометра цементобетона. Толщина верхнего слоя полотна составит 24 см. По словам собеседника, основные работы на объекте должны быть завершены в сентябре 2020 года.

Источник: exkavator.ru