ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ И БУКСИРОВКИ МАЗ ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

01.11.2019 в 17:01
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ И БУКСИРОВКИ МАЗ ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

При трогании с места и последующего движения по скользкому дорожному покрытию требует от водителей автомобилей особых навыков. Производители рекомендуют блокировать межколесный и межмостовой дифференциалы МАЗ, но только на расстояние не более 1 км. 

Блокировка включается перед скользким участком. Для этого остановите автомобиль, выключите сцепление МАЗ и включите блокировку.

Следите за видимостью

Не забывайте, что из-за увеличения радиуса на поворотах включение блокировки способно ухудшить поворачиваемость автопоезда. Негативное влияние зимой может оказать недостаток смазки на плитах в опорно-сцепном устройстве.

Если вы занимаетесь перевозкой контейнеров или грузов, обладающие высокими центрами тяжести, обратите особое внимание на выбор скоростного режима на поворотах. В данном случае нужно учитывать факторы, влияющие на сохранение поперечной устойчивости.

В дождливую или туманную погоду, во время снегопада при движении ухудшается видимость. Производители рекомендуют в таких ситуациях воспользоваться противотуманными фарами МАЗ. Не держите ногу на педали сцепления МАЗ. Это может привести к пробуксовке или его поломке.

На стоянке воспользуйтесь стояночным тормозом, а коробку передач оставьте в нейтральном положении.

Соблюдайте рекомендации производителя

Если вам необходимо буксировать автомобиль, сделайте следующее:

  • Отсоедините от фланца заднего моста МАЗ карданный вал в автомобилях 4х2, от среднего - в 6х4, от переднего и среднего - в 6х6;
  • Надежно закрепите вал на раме транспортного средства;
  • Растормозите машину, нейтрализовав действие пружинных энергоаккумуляторов;
  • Произведите разблокировку рулевой колонки МАЗ;
  • Продольная рулевая тяга должна быть отсоединена от сошки.

Не забывайте, что буксировка осуществляется при помощи жесткой сцепки. Обязательно следите за правильностью соединения деталей и специальных устройств.