ОАО "РУДЕНСК" НАМЕРЕН ЗАМЕСТИТЬ ЕВРОПЕЙСКИХ ПОСТАВЩИКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР.

24.07.2022 в 11:14
ОАО

Предприятие в пос. Руденск (Пуховичский р-н) замещает попавшую под санкции светотехнику немецких, польских и французских производителей. Речь об универсальных фарах дальнего и ближнего света – светодиодных, ламповых и линзованных - для коммерческого, пассажирского и сельхозтранспорта.

Миасский "Урал" в феврале впервые заказал 3 тыс. комплектов фар ближнего и дальнего света, а также противотуманок для "Урал NEXT".

Определенное сырье по-прежнему приходится покупать за границей, но уже не в Европе, а в России, Китае и Индии. Инвестиционный бизнес-план импортозамещения на согласовании в Минпроме (надо думать, белорусском).

Изделия отливают из пластмассы, после чего они проходят вакуумную металлизацию (напыление алюминия, вольфрама, хрома и других металлов) и сборку. Готовый прибор тестируют в лаборатории, где проводят климатические, механические и электротехнические испытания.

"Имитируются разные условия – как фара будет работать в жару, мороз, туман, в условиях повышенной влаги и так далее. Например, климатические испытания проводятся при +85 градусов и до -60 в течение трех часов. Испытания на влагостойкость проводятся четверо суток при 96-процентной влажности и 45 градусах тепла" (Людмила Коничева, начальник испытательной лаборатории светотехнических измерений и фар).

Помимо белорусского, предприятие обеспечивает фарами и большую часть российского автопрома: УАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, «АвтоВАЗ», «Урал».