КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

09.12.2019 в 14:30
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Крестовина карданного вала – механизм, выполняющий крутящий момент от коробки передач ко всем узлам и агрегатам автомобиля.

Любые неисправности и поломки данной детали приводят к недеяспособности ходовой части автомобиля, коробки передач или самого двигателя, что приводит к небезопасному вождению.

Крестовина карданного вала состоит из:

  • тыльник;
  • манжетное уплотнение;
  • игольчатый подшипник;
  • упорный подшипник;
  • стакан игольчатого подшипника;
  • стопорное кольцо.

В зависимости от цены и модели конструкция крестовин может незначительно меняться. Чаще всего изменения могут касаться конструкции манжетного уплотнения и системы фиксации крестовины, основными из которых являются:

  • фиксация внутренними стопорными кольцами;
  • фиксация внешними стопорными кольцами;
  • фиксация прижимными планками;
  • фиксация креплением.

Все вышеуказанные способы фиксации крестовины имеют одинаковую прочность и удобство по обслуживанию. Однако, согласно мнению специалистов, фиксация прижимными планками обеспечивает максимальное удобство при демонтаже крестовины и доставляет минимальное количество проблем.

Принято разделять крестовины карданного вала на 2 вида:

- Необслуживаемые, смазка в которые закладывается при их производстве и рассчитывается на полный срок эксплуатации детали.

- Обслуживаемые, смазывание которых осуществляется при помощи пресс-маслёнки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА

Для начала предлагаем рассмотреть, с какими проблемами можно столкнуться, из-за которых требуется замена крестовины.

Так, например, на этапе монтажа крестовины могут возникнуть проблемы, связанные с использованием неоригинальных деталей, вследствие чего, отверстия вилки и фланца могут не соответствовать, что в свою очередь предоставляет невозможность монтажа узла или люфта. Более того, правильной установке крестовины может препятствовать отсутствие лысок на неоригинальных деталях, а также повреждения направляющих поверхностей бугелей. Данные повреждения могут возникать при длительной эксплуатации автомобиля в жёстких условиях или же являться следствием нарушений норм при заводской обработке деталей.

Следующая проблема, которая может возникнуть – это сильный износ крестовины. В данном случае, основной причиной сильного износа детали заключается в разгерметизации подшипника. Чтобы предотвратить скорый износ детали, необходимо выбирать крестовину с комбинированной системой уплотнения.

Итак, чтобы избежать вышеперечисленных проблем, мы рекомендуем Вам придерживаться следующих рекомендаций:

- Изучайте маркировку детали не по спецификации на коробке, а при непосредственном осмотре детали.

- Старайтесь покупать оригинальные детали или продукцию известных фирм.

- Проверяйте качество всех поверхностей, а не только поверхностей шипов крестовин.

- Не забывайте о состоянии наших дорог и не экономьте на качестве.