БЕЛАЗ - на батарейках!

08.06.2020 в 12:40
БЕЛАЗ - на батарейках!

В самое ближайшее время БелАЗ планирует изготовить образец самосвала 90-тонного класса с электрическими аккумуляторами.

Заключен контракт с южнокорейским производителем аккумуляторных батарей и договор на специальные сопутствующие системы, а также поступают комплектующие, поэтому машина в ближайшее время будет заложена, сообщили в пресс-службе компании.

По словам начальника макетного бюро научно-технического центра управления главного конструктора ОАО "БЕЛАЗ" Александра Насковца, это фактически первая разработка в мире. "До нас подобные разработки осуществляла небольшая компания в Швейцарии, представившая самосвал грузоподъемностью 60 тонн, и никто никогда не делал 90-тонный грузовик. Мы решили первыми реализовать этот проект, поскольку это будущее. Сейчас мир склоняется к "зеленым" технологиям, многие производители карьерного оборудования уже работают над ними", - сказал он.

Такая техника востребована в регионах, где существует большой разрыв между стоимостью дизельного топлива и электроэнергии. "Там, где нет собственного топлива, а только импортное, оно оказывается очень дорогим, и есть электростанция, где киловатт-часы почти бесплатны", - сказал Александр Насковец. Использование электрических самосвалов позволит горнодобывающим компаниям сэкономить деньги за счет разницы цен на топливо и электроэнергию. "Если взять Якутию, где в России самая большая "дельта" между ценой топлива и электроэнергии, то за 10 лет эксплуатации такой карьерный электрический самосвал может сэкономить до 3 миллионов долларов", - сказал он.

Время работы самосвала без подзарядки зависит от условий его эксплуатации. "Если он будет перевозить груз вниз по горе, то заряда хватит на 8 часов, если вверх-на 2 часа. Зарядка происходит достаточно быстро, на полный комплект аккумуляторов для карьерного самосвала требуется около 20-30 минут, что составляет 765 киловатт-часов", - пояснил Александр Насковец. БелАЗ ведет переговоры с несколькими производителями зарядных устройств из Беларуси, Швеции и Канады.

Говоря о преимуществах этих автомобилей, эксперт назвал их экономичными, экологичными и безопасными, так как вред здоровью водителя снижается за счет снижения шума и вибрации.

Образец планируется изготовить в июле-августе. Затем испытания пройдут на площадке завода "БелАЗ".

Источник: truck-and-bus.ru